Как быстрее выучить иностранный язык с помощью мнемотехники
Мнемоника или мнемонический прием — это любой метод обучения, который способствует запоминанию информации. Мнемоника направлена на перевод информации в форму, которую мозг может запомнить лучше, чем ее первоначальную форму.
Короче говоря, мнемотехника — это методы, которые помогают вам запоминать вещи. Факты, цифры, имена, любая информация, которая может пригодиться позже, — в основном то, что люди обычно плохо запоминают.
Это, конечно, включает информацию, относящуюся к овладению языком. При правильном использовании мнемотехника может стать невероятным инструментом, который значительно ускорит и облегчит изучение иностранного языка. Потому что давайте смотреть правде в глаза, чтобы свободно говорить на новом языке, нужно втиснуть информацию в свою голову, надеясь, что она застрянет там и выйдет в нужное время.
Поэтому, прежде чем мы углубимся в то, как использовать мнемотехнику для изучения иностранного языка (еще один инструмент, который можно использовать, если вы хотите ускорить свое изучение иностранного языка), давайте узнаем о ней немного больше.
Что такое мнемоническое устройство?
Использование мнемотехники — это не недавнее изобретение, а традиция, которой тысячи лет. Тот факт, что это имя происходит от Мнемозины, богини памяти в греческой мифологии, уже должен указывать на то, как долго существует мнемоника.
Мнемонические приемы использовались Платоном и Аристотелем. Другие ораторы, такие как Цицерон и Квинтиллиан, написали целые руководства по «искусству памяти», а римские сенаторы использовали эти техники для запоминания своих речей.
Основная идея мнемонических приемов состоит в том, чтобы сделать скучную фактическую информацию настолько интересной, чтобы вам было трудно ее забыть. Для этого информация кодируется таким образом, чтобы это больше соответствовало тому, как работает человеческий мозг.
Например, стишок «Медвежонок ветчину закусил малиной, юркий суслик утащил ножик перочинный» часто используется как способ запоминания планет нашей Солнечной системы и их порядка. Первая буква каждого слова в этом предложении соответствует первой букве названия планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» — еще один пример, и он используется для запоминания цветов радуги.
Конечно, не все мнемоники являются аббревиатурами. Иногда мнемоническим приемом может быть изображение или даже видеоклип.
Приемы мнемоники
Основными приемами мнемотехники считают:
Акростих
- Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку.
- Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печку.
- Иван Родил Девочку Верочку, Толстенькую, Пузатую.
- Иван Родионович, Дайте Вашу Трубку Покурить.
Визуальные ассоциации
Создается яркий, запоминающийся образ.
Например, чтобы не путать «одевать» и «надевать»:
- Надеть одежду, одеть Надежду.
Рифмы
Запоминаемый материал подается через небольшое, часто забавное или парадоксальное, стихотворение.
Изучая вопросы, на которые отвечают обстоятельства:
- Семь вопросов просто чудо, их запомнить просто так: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?
Изучая дефис в словах:
- Кое, либо, то, нибудь — черточку-то не забудь. А частицы же, ли, бы — ты раздельно запиши.
- Либо, кое, ка, нибудь, — то, таки не позабудь написать через дефис, как предлог со словом из. (из-за, из-под)
Изучая алфавит:
- АБВГДЕЁ — постираем всё бельё.
- ЖЗИЙКЛМ — апельсинку быстро съем.
- НОПРСТУ — погуляем по мосту.
- ФХЦЧШЩ — ох, какая чаща!
- ЪЫЬ — не запомнятся никак.
- ЭЮЯ — вот и всё, друзья!
Фрагментирование
Объемный материал разбивается на небольшие группы. Скажем, чтобы запомнить валентность элементов, выделяются три группы: «Хлор, бром, фтор, йод, калий, натрий, водород» (одновалентные); «Кальций, магний, медь и цинк — двухвалентны, как ни кинь»; «Алюминий да и висмут на трех ниточках повиснут» (трехвалентные).
Метод Цицерона (метод мест, метод римской комнаты)
Этот метод подойдет, когда нужно запомнить какую-нибудь последовательность: список гостей, распорядок дня, отрывок текста.
Римский оратор Цицерон, когда выступал перед публикой, не использовал записи. Он по памяти воспроизводил имена, исторические даты и цитаты. В этом ему помогал следующий метод: оратор мысленно расставлял те единицы, которые нужно запомнить, в определённом порядке в хорошо знакомой комнате. Во время выступления Цицерон представлял себе это помещение и без труда вспоминал нужные имена и даты.
Например, объекты из списка для запоминания мысленно «раскладывают» в знакомых местах. Условно, чтобы запомнить продукты, богатые витамином В (говядина, свинина, курица, рыба, молоко, творог, картофель, рис), мысленно представляют, как в комнате на диване сидит поросенок и ест картофель фри, в аквариуме — молоко вместо воды, на столе курица клюет рис и так далее.